ZendeR | Дата: Четверг, 24.01.2013, 22:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Модератор Форума
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Всем доброго времени суток!
Многие опытные (и не очень) игроки слышали о неких чудотворных макросах, но очень не многие представляют что это такое и с чем это едят, а ведь макрос позволяет приобрести существенное преимущество над другими игроками ценой 30-40 минут интенсивного гугления. Все что требуется игроку для того, чтобы превзойти хотя бы самого себя в умении обращаться со стрелковым оружием это компьютерная мышка A4 Tech со встроенной памятью и немножечко желания разобраться в процедуре написания макроса (возможно мышки других производителей тоже поддерживают нечто подобное, сам я не в курсе), . Для начала резберемся, что же такое собственно макрос? Макросы бывают разные, есть макросы на быстрое переключение оружия, есть макросы на джойстики, которые в старом добром Battlefield 2 позволяли пилотам бомбардировщика точечно метать бомбы, были и автокликеры для ТВ ракеты, автоспоты для командиров, но в нашем конкретном случае под макросом мы будем понимать некую последовательность действий, которая будет помогать бороться с отдачей силами самой мышки. По нажатию определенной клавиши мышка будет сама исполнять заранее расчитанные поправки для того, чтобы побороть отдачу стрелкового оружия, а также задавать необходимый темп стрельбы. Думаю сначала стОит продемонстрировать конечный результат работы для того, чтобы сразу для себя решить, надо оно вам или нет.
Пример макроса, написанного специально для винтовки H&K G3A3 (это и дальнейшие видео наверное лучше смотреть непосредственно на Youtube, качество вроде как получше, ну или выставлять в превьюшке качество 480р):
Все игроки знают, что G3A3 в игре обладает самой большой отдачей среди штурмовых винтовок и невозможно нормально стрелять очередями, состоящими из более чем 3х патронов потому, что ствол так и норовит уйти куда-нибудь в направлении потолка, но что мы видим на видео? Винтовка прекрасно бьет в одно место при стрельбе очередью из 20 патронов, вертикальной отдачи как таковой больше нет (при том, что сама винтовка укомплектована тяжелым стволом, который еще более увеличивает вертикальную отдачу). Как? - спросите вы. На самом деле все очень несложно, для начала необходимо скачать программу, которая предназначена специально для игровых мышек A4Tech X7 серии, называется она Oscar Editor, скачать можно http://www.x7.cn/oscaren/ (перед тем, как качать, убедитесь, что ваша X7 мышка обладает встроенной памятью). Скачали? - запускаем, вот так выглядит главное меню программы:
Ничего криминального, можно настроить действия при нажатии каждой определенной кнопки мыши (кроме левой), можно отрегулировать кнопку изменения разрешения сенсора (вместо шести режимов DPI оставить, скажем, два). Нас здесь интересует лишь функция привязки макроса к определенной кнопке, я привязывал макрос к кнопке тройного клика:
Теперь о том как сделать сам макрос: можно воспользоваться этим же Oscar Editor, а можно сделать в блокноте, я делал в блокноте, мне так было удобнее. Макрос на G3A3 выглядит следующим образом (ссылку на скачивание этого и всех последующих макросов я приведу в конце статьи):
Код <Root> <DefaultMacro> <Major></Major> <Description></Description> <Comment></Comment> <GUIOption> <RepeatType>1</RepeatType> </GUIOption> <KeyUp> <Syntax></Syntax> </KeyUp> <KeyDown> <Syntax>//------------------- KeyDown 20 1 Delay 1 ms KeyUp 20 1 [color=#0000ff]Delay 1 ms LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1[/color] Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 11 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 10 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 10 LeftDown 1 Delay 55 ms [color=#0000ff]100[/color] LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 10 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 10 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 10 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 9 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 9 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 9 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 9 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 9 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms [color=#0000ff]200[/color] MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 55 ms LeftUp 1 Delay 55 ms MoveR 0 0</Syntax> </KeyDown> <Software>BD2 </Software></DefaultMacro> </Root> Разберем выделенный жирным участок:
LeftDown 1 - действие: нажатие левой кнопки мышки Delay 55 ms - задержка перед следующим действием LeftUp 1 - действие: отпустить левую кнопку мышки Delay 55 ms - задержка перед следующим действием MoveR 0 11 - команда на корректировку положения курсора мышки, эта команда гасит отдачу
Дальше идут вариации именно этой части макроса, команды теже, меняется лишь корректировка отдачи, потому, что в игре отдача оружия постепенно уменьшается, если вести непрерывный огонь.
Теперь немного поподробнее: задержка выбирается исходя из скорострельности оружия. На примере G3A3: темп стрельбы у этой винтовки - 550 выстрелов в минуту, то есть промежуток между двумя следующими друг за другом выстрелами составляет ~109 миллисекунд. В макросе задержка между двумя соседними выстрелами должна быть больше или равна этому значению, поэтому я и выбрал значение в 55 миллисекунд (Delay 55 ms), то есть идет нажатие на левую кнопку мышки -> задержка 55мс -> левая кнопка мышки отпускается -> задержка 55мс -> корректировка положения курсора -> снова нажатие левой кнопки мышки и так далее. Таким образом выходит, что между двумя соседними нажатиями левой кнопки мышки проходит ровно 110мс (55 х 2). Данный промежуток индивидуален для каждого вида оружия, потому, что они отличаются скорострельностью, если значение в макросе выставить меньше, чем реально может оружие, то автомат/пулемет начнет захлебываться потому, что быстрее он стрелять физически не может. Оружие может заклинить, макрос может заклинить, для того, чтобы избежать подобного конфуза, промежуток стОит брать с небольшим запасом, либо кругло.
Теперь о команде корректировки полождения курсора: MoveR 0 11.
Первая цифра (в нашем случае 0) отвечает за смещение ствола вправо или влево, то есть если у нашего оружия преобладает отдача в какую либо сторону, то надо вводить эту поправку (к примеру для G3A3, SCAR-H, М60 не нужно, боковая отдача с установленной рукояткой у них совсем невелика по-умолчанию). Значения со знаком минус (как -1, -2, -3...) отвечают за смещение ствола в левую сторону, значения со знаком плюс (как просто 1, 2, 3...) отвечают за смещение в правую сторону. Повторюсь, что в случае с G3A3 горизонтальная отдача очень невелика, поэтому значение я оставил равным нулю.
Вторая цифра (в нашем случае 11) отвечает за смещение ствола вверх или вниз. Значения со знаком минус отвечают за смещение ствола вверх, значения со знаком плюс отвечают за смещение ствола вниз. Так как у всего оружия в Battlefield 3 вертикальная отдача толкает ствол лишь вверх, то, следовательно, в макросах для любого оружия второе число в команде на корректировку положения курсора будет положительным, будет меняться лишь его величина, у каждого оружия своя вертикальная отдача.
Далее в самом макросе будет идти лишь копапаст этих пяти строчек, которые отвечают за выстрел и корректировку отдачи каждой отдельной пули. В макросе на G3A3, который я привел выше, числа 100 и 200 обозначают, что в этом месте находится участок 10й и 20й пули соответственно, ввел эти цифры лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться в самом макросе. В каждом макросе я подписываю местонахождение участка, отвечающего за корректировку каждой десятой пули, повторюсь, что только для удобства ориентирования. Как вы понимаете лучше всего макрос работает на оружии с незначительной горизонтальной и значительной вертикальной отдачей, ибо горизонтальная отдача непредсказуема и нельзя сказать в какую сторону понесет ствол (влево или вправо) после следующего выстрела. Теперь для закрепления знаний приведу пример участка макроса, написанного для винтовки М16А3: Код <Root> <DefaultMacro> <Major></Major> <Description></Description> <Comment></Comment> <GUIOption> <RepeatType>1</RepeatType> </GUIOption> <KeyUp> <Syntax></Syntax> </KeyUp> <KeyDown> <Syntax>//------------------- KeyDown 20 1 Delay 2 ms KeyUp 20 1 Delay 2 ms [color=#0000ff]LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms[/color] MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR -1 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR -1 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR -1 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR -1 7
......
......
LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR -1 0 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR -1 0 LeftDown 1 Delay 40 ms LeftUp 1 Delay 35 ms MoveR 0 0</Syntax> </KeyDown> <Software>BD2 </Software></DefaultMacro> </Root> Принцип абсолютно тот же, что и в макросе для G3A3, отличаются лишь значения: Delay 40 ms и Delay 35 ms, заместо 55 ms у G3A3. У М16А3 скорострельность равна 800 выстрелам в минуту -> промежуток между выстрелами составляет 75 миллисекунд. Под этот промежуток я и подобрал задержку между соседними кликами на левую кнопку мышки, ведь 40 и 35 в сумме как раз дают необходимые нам 75 миллисекунд. Далее: MoveR 0 7 и MoveR -1 7 - у М16А3 вертикальная отдача существенно меньше, чем у G3A3 -> поправка на ее гашение тоже меньше и в данном случае составляет 7, также М16А3 имеет ярко выраженную отдачу в правую сторону, поэтому пришлось для части выстрелов ввести значение первого числа равным -1, приблизительно через каждые два выстрела мышка смещает курсор в левую сторону для гашения возникающей отдачи вправо. Вот так выглядит правильно работающий макрос для штурмовой винтовки М16А3: Как видно все пули ложатся практически в одну точку, винтовка не потеряла в скорострельности, можно за раз выпустить во врага весь магазин, никакого ручного контроля отдачи и стрельбы короткими очередями более не нужно.
Но макросы для штурмовых винтовок не самое страшное, что может поджидать простого игрока на просторах игры Battlefield 3, ведь с той же М16А3 можно прекрасно бегать и без всяких макросов, ведя огонь короткими очередями и руками гася увод ствола винтовки. Самое страшное - это макрос на пулемет, на тяжелый пулемет... Тяжелые пулеметы (M60E4, M240, PKP) обладают внушительными повреждениями, как у G3A3, при этом десятикратно бОльшим магазином и бОльшей скорострельностью, но все плюсы нивелируются большой отдачей и рассеянием, вести огонь с тяжелого пулемета без сошек на сколь-нибудь большое расстояние занятие весьма и весьма сомнительное, но тут на помощь приходит макрос! Приведу пример участка макроса, написанного для пулемета М60Е4:
Код <Root> <DefaultMacro> <Major></Major> <Description></Description> <Comment></Comment> <GUIOption> <RepeatType>1</RepeatType> </GUIOption> <KeyUp> <Syntax></Syntax> </KeyUp> <KeyDown> <Syntax>//------------------- KeyDown 20 1 Delay 1 ms KeyUp 20 1 Delay 1 ms 000 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 8 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 8 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 8 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms 100 MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 7
.....
.....
LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms MoveR 0 0 LeftDown 1 Delay 53 ms LeftUp 1 Delay 53 ms 2000 MoveR 0 0</Syntax> </KeyDown> <Software>BD2 </Software></DefaultMacro> </Root> Думаю у внимательного читателя на этом этапе уже нету вопросов относительно того, откуда взялись цифры (100 - обозначает первый десяток выстролев, 2000 - двухсотый, последний выстрел), которые присутствуют в данном макросе, но для закрепления материала я повторю: Delay 53 ms подобран таким, чтобы соответствовать скорострельности пулемета в 580 выстрелов в минуту. Задержку взял с запасом, потому, что при меньших значениях иногда наблюдалось заклинивание пулемета, то есть мы немного потеряли в скорострельности (порядка 20 выстрелов в минуту). Поправка курсора: MoveR 0 7 - М60Е4 обладает мизирной горизонтальной отдачей (если укомплектовать его ручкой), поэтому в ее корректировке он не нуждается вовсе, все, что нам необходимо - это корректировка вертикальной отдачи. Некоторые, думаю, заметили, что на определенном этапе в каждом макросе мы вообще перестаем гасить отдачу, то есть в команде на корректировку курсора проставлены нули (MoveR 0 0), все дело в том, что с каждым последующим выстрелом отдача становится все меньше и меньше, и в определенный момент отдачу гасить более не нужно, этот момент бычно наступает на 15-20 выстреле в зависимости от вида оружия, после этого выстрела в корректировке вертикальной отдачи оружие более не нуждается.
Последняя и очень важная часть, касающаяся создания и использования макроса: макрос индивидуален, нельзя успешно использовать чужой макрос, не внеся в него соответствующих правок. Ведь у каждого игрока выставлена своя чувствительность мышки в игре, разное разрешение сенсора и разное разрешение экрана, то есть чужой готовый макрос необходимо править конкретно под себя, хотя можно выставить настройки такие же, как и у человека, написавшего макрос (в моем случае 6 делений чувствительности мышки в опциях Windows, ~40 делений чувствительности в опциях игры и 1200 DPI разрешение сенсора, разрешение монитора 1680х1050). Более того: любой навес на оружие, который каким-либо образом влияет на отдачу (рукоятка, тяжелый ствол, пламегаситель, глушитель звука выстрела) влияет и на работу макроса! Даже прицел влияет на его работу, ведь каждый их вид обеспечиват разное увеличение и макрос, прекрасно работающий с прицелом ACOG будет плохо работать с прицелом RDS при прочих одинаковых навесах на оружии. Итог таков: для каждой конфигурации оружия, которую вы используете, необходимо делать отдельный макрос, хотя "делать" слишком громко сказано, необходимо будет лишь немного изменить корректировку вертикальной и горизонтальной отдачи (к примеру я делал отдельные макросы для М16А3 с тяжелым стволом и с глушителем, с прицелом RDS и PKA x3,4). Далее - все значения корректировок положения курсора подбираются методом тыка, ставим сначала одни цифры, заходим на метро, стреляем в стену, смотрим что вышло, вносим необходимые изменения в макрос, загружаем в мышку, пробуем снова и так пока результат не начнет вас устраивать, при должном усердии можно добится того, чтобы практически любое оружие било в точку (хотя я пробовал обуздать пылкий нрав FAMAS'а забавы ради - так он и с макросом убог, скорее исключение), для этого необходимо записывать тем же MSI Afteburner видео стрельбы после каждой правки макроса, а затем просматривать с уменьшенной скоростью воспроизведения, следить за тем куда летит каждая конкретная пуля? но это уже совсем задротство Повторюсь, что при корректировке уже готового и хорошо работающего чужого макроса необходимо править лишь строчки MoveR, ведь промежуток времени между выстрелами у всех одинаков, независимо от установленных на оружие обвесов, да и момент, когда отдача перестает действовать у всех наступает в одно и тоже время, а после строчки MoveR 0 0 и вовсе корректировать ничего и не нужно. Отдельно стоит отметить, что если вы делаете макрос в блокноте, то расширение текстового файла .txt стоит руками поменять на .amc. Макросы должны храниться в папке, расположенной по адресу: C:\Program Files (x86)\Anti-Vibrate Oscar Editor\ScriptsMacros\Russian\MacroLibrary, его можно повесить на любую кнопку мышки, кроме левой, я повесил на кнопку тройного клика, по нажатию на нее активируется макрос, по нажатию на левую кнопку можно вести обычную стрельбу по старитнке. Для того, чтобы воспользоваться готовым макросом, необходимо сначала поместить его в указаную папку, а затем, с помощью Oscar Editor привязать макрос к выбранной кнопке мышки (просто открыть всплывающую менюшку и нажать на "Выбрать макро файл"), далее необходимо нажать на "Download to Mouse":
1) Пулемет H&K MG36:
2) Карабин SCAR-H:
Думаю у многих прочитавших игроков отпали вопросы относительно того, как некоторые умудляются убивать вас из пулемета за пару сотен метров и тому подобное (особенно это касается отморозков с ВАЛами, которые юзают софтину и не стесняются). Так как сами макросы по принципу действия ничем не отличаются от работы кнопки тройного клика на мышках A4Tech и их можно написать при помощи фирменной же утилиты от A4Tech, которая помимо макросо писания позволяет тонко настраивать мышку под себя, а сами макросы хранятся в памяти мышки, то никакой Punkbuster никогда вам ничего и никогда не сделает за их использование, иначе придется ему банить всех владельцев мышек A4 и им подобных со встроенной памятью...
P.S. А вот ссылка на готовые макросы: http://ragnarokhelp.ucoz.ru/load....1-0-749
|
|
| |